Очередной и как всегда долгожданный отпуск мне посчастливилось провести в Малайзии. Маршрут мой лежал через Китай, что дало возможность еще раз побывать в Пекине. Итого получилось: Хабаровск-Пекин-Куала-Лумпур-о. Лангкави-Куала-Лумпур-Пекин-Хабаровск.
Как всегда, рейсы в Пекин из Хабаровска совершаются ночью, поэтому в Пекине пришлось переночевать. О подробностях самого отеля писать не буду, так как в целях строжайшей экономии жила в таком месте, куда бы никогда не поселила своих любимых туристов;). В Пекине у меня был всего один день на пути туда, и я решила потратить время на прогулку по знаменитым хутунам и близлежащей к ним парковой зоне. Хутуны – это древние жилые кварталы, в которых до сих пор живут современные пекинцы. Кварталы состоят из узких улочек, высоких каменных серых стен, за которыми скрываются маленькие домики, где живут китайцы. Изначально хутуны строились строго параллельно и перпендикулярно, но потом стали появляться и извилистые улочки, напоминающие лабиринт. Кварталы эти весьма колоритны, и сейчас по ним ездят рикши, которые катают любознательных туристов. Я жила в Хутуне Zhang Wang , недалеко от которого был очень живописный большой пруд и улица баров, оценить которую не удалось, так как была я там среди дня. Место (пруд) надо сказать очень популярное, тут очень много не только туристов, но и самих китайцев, которые отдыхают целыми семьями. Также здесь расположена небольшая улица сувениров.
Далее мой путь лежал на Великую китайскую стену. Да, да… уже который раз в Пекине, и, к своему стыду, ни разу там не была. Поэтому, в эту поезду нужно было непременно исправить эту оплошность. Приехала я туда к 16:00, и, не смотря на то, что стена «закрывается» в 5 вечера, народу все равно было достаточно много, причем, как всегда самих китайцев было процентов 90. Для тех, кто не в курсе, хочу отметить, что у китайцев достаточно хорошо развит внутренний туризм. Одни сознательно путешествуют по стране, других предприятия награждают путевками за хорошую работу.
На инспекцию знаменитой стены был всего час. Наверное, те, кто там уже был, меня не поймут… Что можно увидеть всего за 1 час!? Но поверьте, мне хватило впечатлений J виды со стены открываются потрясающие. Немного разочаровала погода, в белой дымке все смотрится, конечно, не так, как при свете солнца, но, тем не менее…. Есть и еще одна ложка дёгтя – не ожидала я увидеть столько мусора на самой стене и за стеной… Возможно сказалось, что это конец дня и к утру все приведут в порядок, но все равно печально видеть в таком состоянии крупнейший памятник мировой архитектуры.
После стены меня ждала длинная дорога в аэропорт. Мой рейс авиакомпании AirAsia Пекин-Куала-Лумпур вылетал около 2 часов ночи. Немного слов об этой а/к.
AirAsia – это крупный малазийский авиаперевозчик из серии Low Cost, иначе говоря, бюджетный. Однако это СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ, что состояние самолетов оставляет желать лучшего, а сервис на бору – это вообще «караул». Для себя эту бюджетность объяснила следующими критериями:
- при бронировании билета в тариф не входит багаж, только ручная кладь, поэтому его, то есть багаж, вы должны оплатить отдельно. Можно выбрать 10, 15, 20 кг. и т.д. Сбор за выбранный вес автоматически добавляется к цене билета при бронировании;
- питание и напитки на борту также оплачиваются дополнительно. При оформлении билета предлагается он-лайн меню, из которого можно выбрать то блюдо и кол-во, которое вы хотите. Если бронировать питание заранее, а не заказывать уже на борту, то цены на него выгоднее;
- пледы на борту выдают в аренду, также за доп. плату;
-если вы хотите заранее забронировать себе место в самолете, то за эту услугу также нужно заплатить, но цена эта совсем символическая… и что самое интересное, не нужно ждать 24-30 ч. до вылета, а можно выбрать сразу при оформлении авиабилета, хоть за полгода;
- иногда у авиаперевозчика случаются задержки или изменения времени вылета, но мало кто из а\к может похвастаться четким соблюдением полетного графика;
А теперь несколько «фишек» AirAsia, которых я не встречала у других a\к:
- при оформлении билета можно выбрать конкретное место в самолете, причем ЛЮБОЕ!!! Обычно наши перевозчики при он-лайн регистрации не дают забронировать себе место у эвакуационного выхода или в самом первом ряду эконом класса (эти места просто заблокированы). У AirAsiaвсе для людей, как говориться. Такие места (у эвакуац. выхода или первые) у них называются “hotseats” – горячие места. Конечно, если вы хотите взять такое место, то стоить оно будет немного дороже, чем обычное, но разница в цене просто смешная: переплатить 50 рублей (примерно, все зависит от рейса) за большее пространство между креслами при 6-часовм перелете из Пекина в КЛ– поверьте, это того стоит.
- Кроме того, на рейсах есть так называемая quietzone – тихая зона – это первые, кажется 5 рядов после бизнес-класса или вообще первые пять рядов в самолете, куда не допускаются дети младше 10 лет. Выбирая эту часть самолета, опять-таки не бесплатно, вы гарантировано будете лететь в тишине, без «любителей» попинать впереди стоящее кресло.
А еще этот, напоминаю бюджетный, перевозчик предлагает весьма комфортные кресла в бизнес-классе на бортах, осуществляющих длительные перелеты (например 6 часов). Эти кресла раскладываются до состояния кровати, и весь ночной перелет вы можете очень комфортно провести в объятиях Морфея или в мечтах о предстоящих приключениях !!!! Такое блаженство я встречала только на рейсах а\к «Сингапруские авиалинии», и то на картинке :), когда была на их презентации у нас в Хабаровске.
Конечно, бизнес класс стоит дороже, чем эконом, особенно в пересчете на семью из минимум 3 человек, но опять таки, если сравнивать с доплатами за БК у наших отечественных компаний, у AirAsiaэта доплата вполне реальна и разумна.
В общем, думайте сами, решайте сами, насколько перевозчика можно считать БЮДЖЕТНЫМ.
Итак, вылетели в КЛ мы все-таки с небольшой задержкой. Время в полете 6 ч. Я, честно говоря, не ожидала, что самолет до КЛ будет битком, но увы именно так и было…. и мечта поспать на трех креслах где-нибудь в конце самолета разбилась о суровую реальность. Но 6 часов все-таки пролетели, и около 9 утра мы приземлились в аэропорту KLIA2. Ранее Airasiaприлетала в отдельный терминал лоукостеров, который находился в 20 км от основного аэропорта. Но тот терминал отдали под карго, и теперь все рейсы прилетают в KLIA 2. Это очень удобно, поскольку ранее туристы, прилетавшие AirAsiaнапример с о. Лангкави, должны были переехать в основной аэропорт, потратив время, откуда у них планировался международный вылет уже другой а /к. Два терминала KLIA 1 и 2 соединяет поезд-aerotrain. Поездка занимает менее 2 минут.
Терминал KLIA 2 достаточно большой, тут есть все, что нужно вновь прибывшему туристу и ожидающему влета туристу: обменник, продаже местных сим-карт, множество кафе, большой супермаркет, магазины одежды и обуви (причем очень даже неплохие)… и все это по вполне адекватным ценам.
Дорога от а\порта до моего отеля Alpha Genesis 3* на машине заняла около часа. Однако помимо машин, до города можно добраться на поезде или автобусе.
Отель расположен в оживленном районе в паре минут ходьбы до ул. Букит Бинтан – улице шопинга, улицы баров и ул. Джалан Алор – улицы с китайскими фонариками, где по вечерам торгуют всякой всячиной (жареная непонятная живность и более известные продукты).
При заселении в отель с меня попросили депозит 50 долл., дали ключ и пароль от вайфай. Мне повезло, что мой номер выходил на сторону города, и из окна виднелась телебашня Менара, которая очень красиво подсвечивалась ночью.
Номер был не очень просторный, но было все необходимое (подробное описание и фото смотрите здесь). Устав с дороги, я рухнула спать до самого вечера.
Вечером жизнь в КЛ буквально расцветает огнями и оживает. Климат в Малайзии достаточно жаркий и влажный, поэтому гулять местные жители выходят в основном вечером, когда солнце уже село и стихает жара.
Вечером по плану у меня было посещение всемирно известных башен-близнецов Петронас. Зрелище конечно потрясающее, эмоции захлестывают… 88 этажей, высота зданий почти полкилометра. Это надо видеть!!! Башни были построены еще в прошлом веке, на их строительство отводилось 6 лет. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.
Основным заказчиков выступила государственная нефтяная корпорация «Перонас». Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас.
Посетить башни можно предварительно купив билет в кассе или заказать через интернет. В мини-экскурсию по башням включено посещение смотровой площадки на 86 этаже и моста, соединяющего башни.
К башням примыкает торговый комплекс Suria, перед которым расположены поющие фонтаны и небольшая парковая зона. Вечером к 20:00 перед фонтанами собирается масса туристов и местных жителей, чтобы посмотреть на представление музыкальных фонтанов с подсветкой.
Прогулявшись у фонтанов, я заглянула в известный бар на 57 этаже – Marinis 57. Столики (а иногда даже стулья у бара) в этом заведении лучше бронировать заранее, так как место крайне популярно не только у приезжих, но и у местных работников этого офисного здания, ведь с высоты 57 этажа открывается потрясающий вид на башни Петронас. В заведении есть нестрогий дресс-код: мужчины обязательно должны быть в закрытой обуви и брюках\джинсах.
Вход в бар бесплатный, заказ напитков по меню. Там же рядом есть ресторан, но в нем я не была.
На следующий день по плану была поездка на экскурсионном автобусе Hop on Hop off. Если вы путешествовали на больших красных двухэтажных автобусах Big Bus, то у НоНо принцип тот же: вы едете в наушниках по заданному маршруту и слушаете информацию о достопримечательностях. На любой заинтересовавшей вас остановке вы можете выйти, а потом сесть в следующий автобус. Билет, который вы купили, действует 1 сутки. Можно купить билет на 2 суток.
Рядом с моим отелем как раз располагалась автобусная остановка НоНо №7. Автобусы курсируют с 9 утра с интервалом в 20-30 минут, однако в час пик могут быть большие задержки. Именно поэтому я решила попутешествовать с утра. Заранее я знала, что из всех языков, которые предлагаются для аудиогида в автобусе мне подойдет английский. Но каково было мое разочарование, когда я обнаружила, что наушников никаких нет, а все вещание происходит через громкоговоритель не особо четким голосом и вперемешку со звуками трафика. В итоге ничего не то что не понятно, а даже не слышно. Ну да ладно, решила, что буду просто фотографировать, что и делала всю дорогу. Почти весь маршрут я проехала за 2-2.5 часа, не выходя из автобуса. Виды города очень впечатляют: наряду с современными зданиями, вы можете увидеть мечети, дворцы султанов, индийский квартал, чайнатаун….
Свой маршрут автобусного путешествия я завершила у башен Петронас, дабы полюбоваться на них в дневном свете, а также прогуляться по парку. К слову сказать, в этом парке расположен Аквариум, так что «любители рыб» могут заглянуть и туда. Время близилось к обеду, и нужно было где-то что-то перекусить. Я решила проинспектировать food-court (или, говоря проще, этаж с едой) в ТЦ Suria. На этаже представлен и фаст- фуд, и боле-менее полезная еда быстрого приготовления. Надо заметить, что поскольку основное население – это малайцы, китайцы и индусы, то соответственно и кухня предлагается аналогичная. А поскольку малайцы все без исключения мусульмане, то вы нигде не встретите свинину. Везде предлагается один сплошной «чикен» - курица, и, как правило, с рисом. Есть очень много жареных блюд, но также можно найти и очень приятные супчики а’ля бульон с лапшой. На этом же фуд-корте есть отдел со свежевыжатыми соками, и несколько кондитерских и кофеен.
Подкрепившись, я отправилась осматривать сам торговый центр. Вообще Suriaсчитается самым дорогим ТЦ в Куала-Лумпуре, но могу отметить, что помимо дорогих брэндов, здесь представлен и масс-маркет.
Вечером этого же дня я не могла не заглянуть на соседнюю с моим отелем улицу – Джалан Алор, где вечером нажаривают всякую всячину. Сразу скажу, я не большой любитель такой экзотики, поэтому ничего сверхнепонятного там не заказывала, но понаблюдать за всем происходящим вполне увлекательно. С заходом солнца эта улица становится практически пешеходной, машины буквально прокрадываются сквозь толпы людей, снующих от одной лавки к другой. Зазывалы местных кафешек громко кричат, размахивая меню и демонстрируя, что их блюда самые лучшие. Тут же вам предлагают какие-то сувениры, простейшую технику и т.д. Это место мне чем-то напомнило Пхукет, торговый ряд на пляже Карон… правда там было немного спокойнее. Надо заметить, что на Джалан Алор помимо местных очень много туристов, которые хотят испробовать местную экзотику на себе.
Следующий (4-ый)день тура был посвящен шопингу. Я отправилась в огромный торговый комплекс Берджая Тайм Сквер (пешком минут 7-10 от моего отеля). Помимо магазинов, тут расположен 4* отель, а также большой парк аттракционов в закрытом помещении. Любителям шопинга хочу дать совет на заметку: заранее изучите план расположения бутиков в ТЦ. Это можно сделать по приходу в центр (взяв буклет на стойке информации) или посмотреть заранее на сайте ТЦ. В Берджае огромные площади, и пройти все за день просто невозможно, да и наверняка вас не будет интересовать все подряд. Как я заметила, помимо известных недорогих брэндов здесь представлены местные марки (причем последних, наверное, даже больше).
На шопинг я потратила почти целый день, пытаясь найти то, что мне было нужно, но свой план (состоящий всего из нескольких пунктов) в итоге я выполнила процентов на 50. Связано это с тем, что в Малайзии размеры обуви, например, весьма маломерные, а коллекции одежды весьма специфичны.
5 день было решено провести в парке развлечений Sunway Lagoon. Он расположен в 40 минутах езды от города и представляет собой сам парк развлечений, 2 отеля и огромный торговый центр. Парк Sunway Lagoon делится на несколько зон. Здесь можно посмотреть животных, прокатиться на аттракционах и порезвиться в аквапарке под открытым небом. Честно скажу, что парк меня не впечатлил: аттракционов не так много, и все они больше детские, а не для любителей пощекотать нервы; аквапарк хоть и большой, но водных горок там всего пара-тройка…. Тем не менее, 2 ярких пятна у меня осталось - это кормление травкой милейших пушистых кроликов и прыжки на трамплине. Если после моих слов, вы задумались, ехать вам в это парк или нет, то вот что я скажу: если ранее вы не были в подобных местах, и вам особо не с чем сравнить, то вы можете очень хорошо и весело провести время здесь.
После парка я не могла не посетить знаменитый торговый комплекс SunwayPyramid. Площади тут, как мне показалось еще больше, чем в Берджае, и ходить тут можно вечно :) В целом тут представлен тот же ассортимент что и в городе, поэтому поняв это, я решила не тратить силы на него и уехать в отель.
Немного о такси в КЛ. Все мои передвижения по столице происходили на такси. И хотя цены на такси здесь считаются одними из самых низких в Азии, здесь полно водителей, которые хотят нажиться на туристах. В КЛ есть 2 вида такси: оранжево-белые (или красные) и синие. Все они оборудованы счетчиками. Посадка в оранжево-белом такси стоит 3 ринггита (это местная валюта, примерный курс 1 ринггит = 12 руб.) за 3 км, каждый последующий меньше 1 ринггита. Посадка в синем такси стоит 6 ринггит, а каждый последующий км стоит чуть больше 1 ринггита. Но, несмотря на счетчики, водители частенько озвучивают свою цену за маршрут, которая естественно будет выше фактической. Поэтому, если вы точно знаете стоимость проезда по вашему маршруту, ищите другое таски, либо сдавайтесь и езжайте на этом. Еще один важный факт, в вечернее время с 00:00 до 06:00 поездка будет считаться по повышенному тарифу, а во время стоянки в пробке счетчик учитывает еще и время простоя.
Полезный совет: находясь в КЛ я наткнулась на полезную программку для смартфона MyTeksi– аналогичные программы есть и у нас в Хабаровске. Вы скачиваете ее себе на смартфон и в режиме он-лайн можете заказать себе такси, указав отправную и конечную точку. Вы заранее будете знать стоимость проезда, и таксист вас уже «надурить» не сможет. Конечно, для этого нужно хоть как-то владеть англ. языком, чтобы выбрать названия улиц, а потом и объясниться с водителем при необходимости.
Вернемся к программе маршрута. Пятый день тура подходил к концу, на следующий день мне предстоял часовой перелет на долгожданное море. Полет прошел отлично, и уже в обед я была на о. Лангкави. Погода была хмурая, и не удивительно, ведь ехала я в сезон дождей, но это абсолютно никак не мешало. Дорога до моего отеля Holiday Villa 4* заняла минут 20. Я быстренько заселилась: оплатила депозит – 200 ринггит (депозит в этом отеле не очень удобный, платить лучше ринггитами, так как если внести в долларах, то вернут все равно в местной валюте по невыгодному курсу), получила ключ от номера и пароль от вайфай (с недавних пор беспроводной доступ в интернет в номерах стал бесплатным и с нормальной скоростью).
Подробное описание отеля и номера можно посмотреть здесь.
Главной целью поездки на остров был спокойный отдых и «валяние на пляжу» :), поэтому в этой части своего повествования, я не буду расписывать каждый день, а расскажу в целом о своих впечатлениях.
Сразу отмечу, что отдых здесь мне очень понравился.
Высокий сезон на острове начинается с декабря и длится по июнь. В этот период нет дождя, море достаточно спокойное, гораздо больше солнечных дней, и, соответственно туристов. В сезон цены на проживания конечно также немного выше. Море на о. Лангкави Андаманское (как и на Пхукете), очень теплое круглый год. В период сезона дождей (август-сентябрь) оно неспокойное, с волнами, но мне они не показались такими уж прям опасными (хотя может быть, нам просто повезло).
Пляж отеля Холидей очень просторный и широкий, с достаточным количеством лежаков и зонтов. Пляж чистый, по утрам его убирают. Особое внимание я обратила на разноцветный песок: у входа в море он бы бело-серый с очень мелкими вкраплениями черных песчинок, а ближе к шезлонгам – бело-желтый, очень приятный. По берегу бегают маленькие прозрачные крабики.
На пляже от отеля есть бар, где можно заказать напитки и легкий перекус.
Самое главное преимущество пляжей Лангкави – отсутствие навязчивого сервиса как в Таиланде: к вам не пристают с предложением купить какой-то сувенир, пляжную шмотку или сделать массаж…. Здесь ваш покой никто не нарушит.
Питание.
Питание на острове меня очень порадовало. Все началось с завтраков в отеле. На мой вкус они просто на 5+. На шведском столе предлагаются овощи, сыр фета и оливковое масло для приготовления моего любимого греческого салата (для меня это было приятной неожиданностью, ведь ранее в азиатских отелях я такого не встречала). Из фруктов были папайя, арбуз, ананасы или дыня. Несколько горячих блюд менялись каждый день, остальной стандартный набор блюд шведского стола: яичницы и омлеты, сосиски, сыр, колбаса, рис, сдобная выпечка, вафли и лепешки были очень вкусными. Очень порадовали вкуснейшие соки: ананас, манго, апельсин, гуава.
По рекомендации гида я посетила Sun Café. Я влюбилась в это заведение: здесь очень приятная цивильная обстановка, все очень чисто и аккуратно, приятный интерьер и обслуживание. В меню представлены блюда местной кухни и более адаптированные под европейские. Всем, кто когда-либо окажется в этом кафе, обязательно рекомендую отведать барракуду на гриле или ножку ягненка. Это просто божественно!!!! Цены вполне адекватные. Средний чек очень плотного обеда или ужина на двоих без алкоголя примерно 1500 руб.
На острове есть конечно и более дешевые заведения, но обстановка и меню там будут соответственно попроще.
Еще одно обязательное для посещения заведение – это рыбный ресторан OrchidRio. Местечко очень популярное, здесь даже в несезон заняты почти все столики. Готовят быстро, вкусно и все продукты наисвежайшие.
Про транспорт на о. Лангкави
Поскольку жили мы в популярной курортной зоне, где все рядом, то передвигались так сказать на своем одиннадцатом :) то есть пешком… хотя по острову активно курсируют такси. Стоимость поездки тут фиксированная и заранее известна, так что дурить никто не будет. С прайс листом можно ознакомиться у входа в ваш отель.
Любителям взять транспорт в аренду можно обратиться в многочисленные пункты аренды мотобайков и машин. Стоимость аренды мото от 16 ринггит в зависимости от срока. Нужны права (наши подходят) и небольшой залог. Но самое главное – важно помнить, что движение в Малайзии левостороннее, поэтому надо быть очень бдительным, чтобы «не затупить». Более того, на острове есть такое явление, как внезапно появляющиеся на проезжей части коровы, обезьяны или буйволы… об этом даже есть предупреждающие знаки.
Развлечения
На острове их не так уж много, в районе нашего пляж был очень колоритный ретро-бар SunBar, где можно было выпить вкусный коктейль и послушать приятную музыку. Ночных клубов тут нет, их по-моему нет даже в столице острова- городе Куах, хотя может я ошибаюсь…
Днем жаждущие экстрима катаются на водных скутерах и парашютах, все это происходит вдалеке от береговой зоны и отдыхающим не мешает абсолютно.
Шопинг
Не верьте тому, что так красочно расписано в интернете про шопинг на острове!!! Кроме беспошлинного алкоголя, шоколада и табачных изделий купить там больше нечего!!!! НО, выбор алкоголя там конечно покруче, чем в знаменитом DutyFree Сеульского аэропорта, и, как мне показалось, даже дешевле по цене. НЮАНС: вывезти с острова можно только 1 литр на 1 взрослого человека, это правило соблюдается очень строго.
Время на Лангкави пролетела очень быстро, и уезжать обратно совсем не хотелось. Однако пришлось :( Обратный перелет занял всего один час, и что меня порадовала, на внутренних рейсах не было строго контроля ручной клади, то есть жидкости можно было смело проносить на борт в ручной клади.
Длительное ожидание следующего рейса КЛ-Пекин помогли скрасить многочисленные магазины и кафе аэропорта KLIA 2.
День 12 – я опять в Пекине целый день. По плану было посещение Летнего императорского дворца Ихэюань. Поскольку почти бессонная ночь давала о себе знать, то было уже мягко говоря не до парка, но, взяв волю в кулак, я все же начала осмотр этого знаменитого места. Народу тут было не протолкнуться… очень много туристических групп, причем большей части китайских… я долго бесцельно блуждала по парку, пока не увидела очень красивые сооружения на холмах. Это оказалась Башня Воскуриваний в честь Будды. Вход туда оплачивается дополнительно к цене основного билета, что составляет 10 юаней на 1 чел. Остаток времени я решила провести именно здесь и не пожалела. Во-первых, здесь гораздо меньше туристов (когда я оказалась на самой вершине, меня поразил мощный людской гул, доносившийся снизу из парка), во-вторых сверху открывался потрясающий вид на всю летнюю резиденцию.
За 4 часа моего пребывания в Ихэюань я не посмотрела даже наверное 1/20 части того, что здесь есть. Но я не расстроилась, значит, будет повод вернуться J
Вечером после парка я посетила знаменитое Пекинское шоу «Династия Золотой Маски». Зал для представлений находится в Парке аттракционов «HappyValley», что примерно в 40 мин. Езды от центра Пекина. По сути «Династия..» - это хореографическое очень зрелищное шоу с элементами акробатики. Особо я отметила декорации, которых там достаточно много, и меняются они очень быстро. Длиться шоу 1 час. Снимать фото и видео запрещено (за этим следят). Но зато после представления вы можете сфотографироваться с героями представления, кажется, бесплатно.
После шоу у меня было время поужинать и отправиться в аэропорт. Рейс вылетал достаточно поздно, поэтому ждать пришлось долго. Но 3 терминал Пекинского аэропорта не дал заскучать :), и вот уже началась регистрация на рейс. Кому интересно, работает ли в Пекине DutyFree в 2 часа ночи, отвечаю – работает, но не все магазины. Затем еще 3 часа полета, и я наконец-то дома :)
Вот так прошла моя увлекательная поездка в две столицы + остров. Надеюсь, мой рассказ не заставил вас скучать, и вы загоритесь идеей совершить аналогичное «турне». А я с удовольствием помогу воплотить вашу мечту в реальность.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш проводник в отпуск - Екатерина Гречанина :)